МВД информирует
«Родители! А чем занимается ваш ребенок? Легкие деньги - тяжелые последствия»
08.04.2024Проблема профилактики наркомании в молодежной среде не теряет своей актуальности. Принимаемые субъектами профилактики меры являются недостаточными. Несмотря на осведомленность несовершеннолетних об уголовной ответственности за сбыт наркотиков, данные факты продолжаются. При этом подростки совершают преступления в надежде на то, что не будут задержаны.
Так, по итогам двух месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого, отмечено увеличение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, подозреваемыми по которым признаны дети (+33,3%; с 15 до 20). В основном совершались противоправные деяния, связанные со сбытом наркотических средств (17 из 20).
В настоящее время за наркопреступления в местах лишения свободы отбывают наказание 280 лиц, которые до осуждения являлись учащимися учреждений образования.
Активно ведут свою деятельность по незаконному обороту наркотиков Интернет-магазины, которые, в том числе, предлагают подработку в виде осуществления раскладок и приобретения в иных местах наркотических средств и психотропных веществ за соответствующее вознаграждение.
Как правило, на такие предложения о работе откликаются молодые люди, которые желают заработать «большие деньги легким путем» не думая о последствиях своих действий.
За незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, в том числе их сбыт (каким является и раскладка «закладок» в общественных местах по заданию того или иного представителя Интернет-магазина) предусмотрена уголовная ответственность и наказание в виде лишения свободы до 25 лет.
О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории Витебской области за 12 месяцев 2023 года
07.03.2024Справка о состоянии детского дорожно-транспортного
травматизма на территории Витебской области
за 12 месяцев 2023 года
За 12 месяцев 2023 года на территории Витебской области зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых 2 ребенка погибли (в 2022 году – 2), 40 – получили ранения (+2, в 2022 году – 38).
Рост ДТП зарегистрирован в Россонском (с 0 до 4) и Витебском (с 3 до 4), в г.Орша (с 1 до 2), в Поставском, Сенненском, Шарковщинском и Шумилинском районах (с 0 до 1 в каждом).
Возросло количество раненых в ДТП детей в Поставском, Сенненском, Шарковщинском и Шумилинском районах (с 0 до 1 в каждом), Витебском районе (с 3 до 4), г.Орша (с 1 до 2), Россонском районе (с 0 до 4).
Снизилось количество раненых в ДТП детей в Браславском и Чашникском районах в каждом (с 2 до 1), г.Витебске (с 10 до 9), г.Полоцке (с 3 до 2), г.Новополоцке (с 3 до 1), Бешенковичском, Верхнедвинском, Дубровенском, Миорском районах (с 1 до 0 в каждом).
На прежнем уровне осталось количество раненых в Лиозненском и Лепельском (1 ДТП), Докшицком (2 ДТП), Полоцком (4 ДТП) районах.
В январе совершено 2 ДТП, пострадали 1 ребенок-пассажир (24.01.2023 – Россонский район) и 1 ребенок-пешеход (27.01.2023 – Шумилинский район).
В феврале совершено 4 ДТП, в которых пострадали 5 детей – пассажиров и 1 ребенок-пешеход, погиб – 1 ребенок-пассажир (10.02.2023 – г.Витебск, 16.02.2023 – Витебский район, 25.02.2023 – Полоцкий район, 25.02.2023 – Докшицкий район).
В марте ДТП не произошло.
В апреле совершено 2 ДТП, пострадали 1 ребенок-пешеход и 1 ребенок-водитель (04.04.2023 – г. Витебск), (14.04.2023 – г. Витебск).
В мае совершено 5 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-велосипедист (15.05.2023 – г. Витебск), 1 ребенок-пассажир (21.05.2023 Чашникский район) и 4 ребенка-пешехода (07.05.2023 – Россонский район, 24.05.2023 – г. Витебск, 25.05.2023 – г. Витебск).
В июне совершено 6 ДТП, пострадали 2 ребенка-пешехода (02.06.2023 – Полоцкий район, 11.06.2023 – г.Орша), 2 ребенка-пассажира (22.06.2023 – Витебский район, 24.06.2023 – Браславский район), 1 ребенок-водитель (23.06.2023 – Лиозненский район), 1 ребенок-велосипедист (20.06.2023 – Лепельский район).
В июле совершено 3 ДТП, пострадали 3 ребенка-пешехода (16.07.2023 – г. Витебск и 22.07.2023 – г. Витебск), 1 ребенок-пассажир (12.07.2023 – Полоцкий район).
В августе совершено 2 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-велосипедист (10.08.2023 – Сенненский район) и 1 ребенок-пассажир (15.08.2023 – Витебский район).
В сентябре совершено 2 ДТП , в которых пострадали 1 ребенок-велосипедист (11.09.2023 – г.Новополоцк) и 1 ребенок-пешеход (23.09.2023 – г.Орша).
В октябре совершено 7 ДТП, в которых пострадали 4 ребенка-пешехода (13.10.2023 – г.Поставы, 12.10.2023 – г.Полоцк, 18.10.2023 – г.Витебск,30.10.2023 –г.Витебск ), 2 ребенка-пассажира (15.10.2023 – Витебский район, 15.10.2023 – г.Россоны) и 1 ребенок-велосипедист (07.10.2023 – г.Орша).
В ноябре совершено 2 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-пассажир (21.11.2023 – г.Россоны) и 1 ребенок-пешеход (13.11.2023 – г.Докшицы).
В декабре совершено 2 ДТП, в которых пострадали 1 ребенок-пассажир, 1 ребенок-пассажир погиб (13.12.2023 – Полоцкий район, 23.12.2023 – Полоцкий район).
Исходя из приведенных сведений следует, что в период летних каникул (-7 ДТП август) и начала учебного года (-2 ДТП сентябрь), зимних каникул (-2 ДТП декабрь) уменьшилось количество ДТП с участием несовершеннолетних.
ДТП с участием несовершеннолетних произошли в период времени:
С 06:00 до 12:00 часов произошло 6 ДТП, в которых пострадали 8 несовершеннолетних (Шумилинский район, г.Витебск, г.Докшицы, Россонский район, Полоцкий район – по 1 в каждом), (Витебский район – 3). По видам ДТП: 5 детей-пассажиров, 3 ребенка-пешехода.
С 12:00 до 18:00 часов произошло 20 ДТП , в которых пострадали 24 несовершеннолетних (Россонский раойн, Чашникский район, Лепельский, Лиозненский район, г.Поставы, г.Полоцк, Сенненский район – по 1 в каждом), Полоцкий район –5, Витебский район – 2, г.Орша – 2, г.Витебск – 5, г.Россоны – 2). По видам ДТП: 10 детей-пешеходов, 8 детей-пассажиров, 1 ребенок-водитель, 3 ребенка-велосипедиста.
С 18:00 до 00:00 часов произошло 11 ДТП, в которых пострадали 11 несовершеннолетних (Докшицкий район, Шарковщинский, г.Орша, Браславский район, г.Новополоцк, Витебский район – по 1 в каждом, г.Витебск – 4,). По видам ДТП: 3 ребенка-пассажира, 5 детей-пешеходов, 2 ребенка-велосипедиста, 1 ребенок-водитель.
С 00:00 до 06:00 часов ДТП с участием несовершеннолетних не произошло.
Наиболее травмоопасный возраст – это несовершеннолетние 15 лет (совершено 5 ДТП), а также несовершеннолетние 12, 16, 17 лет (совершено по 4 ДТП).
В Полоцком и Докшицком районах погибли 2 несовершеннолетних. Оба ребенка дети-пассажиры.
Справочно: 25 февраля около 20:30 на автодороге М-3 водитель автомобиля «PEUGEOT 206» не справилась с управлением транспортного средства, в результате чего выехала на встречную полосу движения, где совершила столкновение с встречным транспортным средством «TOYOTA SIENNA». В результате ДТП пассажир автомобиля «PEUGEOT 206» 2005 года рождения скончалась в реанимационном отделении учреждения здравоохранения.
Справочно: 23 декабря около 11:55 в Полоцком районе водитель автомобиля «Ауди 80» на закруглении дороги не справился с управлением транспортного средства, в результате чего произошло опрокидывание, после чего транспортное средство упало в реку. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир 2012 года рождения скончался на месте ДТП.
Дети-пассажиры.
В данной категории наблюдается рост ДТП по области (2022 – 11, 2023 – 14). В 12 ДТП несовершеннолетние получили ранения, в 2 ДТП погибли. В ряде районов произошел рост ДТП с участием детей-пассажиров: Докшицкий район и Шумилинский район (с 0 до 1 в каждом), Витебский (с 0 до 2), Россонский район (с 0 до 2), Витебский район (с 2 до 4).
Снижение наблюдается в Миорском и Оршанском районах. На прежнем уровне осталось количество ДТП в Чашникском, Браславском районах, а также в г.Полоцке ( по 1 ДТП в каждом).
Дети-пешеходы.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в этой категории пострадавших наблюдается незначительный рост ДТП по области в целом (2022 – 15, 2023 – 16). В ДТП пострадали 18 несовершеннолетних. Рост произошел в г.Витебске, г.Орше, Россонском, Полоцком, Поставском районах. Снижение наблюдается в Бешенковичском, Браславском, Верхнедвинском, Лепельском, Лиозненском, Оршанском, Чашникском районах, а также в г. Новополоцке. На прежнем уровне остались в Докшицком районе.
Дети-велосипедисты.
По данной категории пострадавших несовершеннолетних по области произошло снижение ДТП (2022 – 12, 2023 – 5). Рост наблюдается в Лепельском, Оршанском, Сенненском районах. Вместе с тем в других районах области произошло снижение ДТП.
Дети-водители.
По области произошло 2 ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние водители, в 2022 году произошло также 2 ДТП в которых пострадали дети-водители (один ребенок-водитель погиб).
По вине несовершеннолетних произошло 6 дорожно- транспортных происшествий. Из них детей-пешеходов – 4:
Полоцкий район.
02.06.2023 года водитель несовершеннолетний 2016 года рождения, внезапно выбежал из калитки заборного ограждения по ходу движения автомобиля «Kia Sorento» под управлением женщины 1984 года рождения и совершил с ним столкновение. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.
г.Орша.
11.06.2023 года водитель транспортного средства «FORD GALAXY» совершил наезд на ребенка 2017 года рождения, который внезапно вышел на проезжую часть дороги. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.
г.Витебск.
16.07.2023 года водитель автомобиля «ЛАДА» двигаясь по улице Ленинградской в районе дома №116, при проезде регулируемого пешеходного перехода на разрешающий зеленый сигнал светофора, совершил наезд на пересекавших дорогу пешеходов 2015 и 2016 года рождения, которые двигались на запрещающий красный сигнал светофора для пешеходов.
Детей-водителей – 1:
Шарковщинский район.
14.04.2023 несовершеннолетний 2006 года рождения, управляя мотоциклом «МИНСК» не справился с управлением и совершил падение на проезжую часть дороги. В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения.
Детей-велосипедистов – 1:
Лепельский район
20.06.2023 несовершеннолетний 2015 года рождения, управляя велосипедом «STELS» на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу мотоциклу «Bajaj Boxer 150». В результате ДТП мальчик получил телесные повреждения и был госпитализирован.
Правила: БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
Вне населённых пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
В случае если пешеход ведёт велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Когда вы в роли пешехода необходимо:
- перед тем как сделать шаг на проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств;
- дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу;
- даже на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться, что все машины уступают вам дорогу;
- нельзя начинать переход проезжей части дороги на мигающий "зелёный";
- места для игр и развлечений (мяч, самокат, роликовые коньки и проч.) всегда следует выбирать далеко от проезжей части.
Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. Всегда помните, что водитель не сможет остановить транспортное средство мгновенно, поэтому не стоит переходить дорогу в последний момент. Ситуация будет намного безопасней, если пешеход и водитель будут видеть друг друга издалека.
Стань заметнее в темноте!
Слово «Фликер» до сих пор известно не каждой маме. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Работать нужно всем обществом сообща; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи. Лучше всего покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.
Чем больше фликеров, тем лучше. Рекомендуется обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.
Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного.
Убедительная просьба проконтролировать наличие у Вашего малыша фликера на верхней одежде!